Отчет по Лондону

Я говорю, что можно, а остальные ошибаются...
Удивительно как мало всего можно успеть за 25 часов. В этот Судный день я только и делала, что читала книгу и спала. Поэтому сейчас сна ни в одном глазу. Из-за ноги сижу дома. И вот решила наконец-то написать отчет о поездке в Лондон. Во-первых, для себя - для памяти. Во-вторых, несколько знакомых просили получить подробнейший рассказ.

Я прилетела в Лондон во вторник, 20 сентября примерно в 2 часа дня. Но размеры Хитро и не по-божески длинная очередь на паспортный контроль задержали меня в аэропорту еще как минимум часа на полтора. А потом была поездка до гостиницы. Еще из Израиля я заказала маршрутное такси до своего конечного пункта назначения. И вот это такси забрало из аэропорта меня и еще 4 человек. В итоге пока водитель искал гостиницу одной из пар, прошло очень много времени. Я уже боялась, что первый день в Лондоне пройдет зря, и ни в какой театр я не успею. Но в гостиницу я приехала к пяти вечера по Гринвичу. Я знала, что мюзиклы начинаются в 19:30, посему получив ключ от номера, я сразу же достала ноутбук (слава богу, я взяла его с собой) и решила заказать билеты. Аль не все так просто. Во-первых, батарею в ноуте я посадила еще в самолете, посему его срочно нужно было зарядить, а разетки у них не такие, как у нас. Пришлось идти в ресепшен, спрашивать где можно приобрести адаптер. На ресепшене мне сказали, что я могу взять его у завхоза. К завхозу я ходила раза три, т.к. ни один из адаптеров не подходил. Но с горем по полам я зарядила компьютер, заказала билет и все бы хорошо, если бы его не нужно было распечатать. В гостинице нигде это сделать нельзя было, поэтому я быстро приняла душ, переоделась и побежала вместе с ноутбуком искать ближайшее интернет кафе. Никакого кафе я не нашла, хотя по идее оно должно было быть совсем близко. В общем, решила я пойти в театр с компьютером. Очень боялась, что денежки я уже заплатила, а на мюзикл меня не пустят. Но в кассе оказалось достаточным назвать номер заказа и номер кредитки. И вот, в первый же вечер я уже смотрела "Блондинку в законе"-мюзикл. Мне очень понравилось, хоть сюжет я знала почти наизусть. После спектакля я искала, где бы мне разменять деньги, чтобы купить билет на автобус. До этого я была очень "умна" и не прочитала, что их автоматы, которые продают билетики на проезд, не возвращают сдачу.
Так прошел первый день. Дальше круче. Шучу. В принципе кому как. Проснулась я рано, около шести по лондонскому времени. Конечно, так рано никто не встает. Я продолжала лежать в кровати и переживать из-за того, что на улице идет дождь. Но когда я все-таки встала и раздвинула шторы, то поняла, что это не дождь, а фонтан внизу, при входе в гостиницу, который я не заметила за день до этого :). Я оделась и пошла завтракать. Типичный английский завтрак с беконом и овсянкой. В моем скромном понимании, есть на завтрак бекон, даже если бы это было кошерно, это уж слишком. Я в принципе не способна воспринимать мясное на завтрак. Поэтому, покушав хлопьев, я отправилась исследовать город. Сначала пошла на Лондон Ай. Может из-за тумана, может из-за того, что я живу в Хайфе и здесь за вид с высоты на город не нужно платить, то это колесо обозрения меня не впечатлило. Думаю, вечером там хоть какая-то романтика, но утром это того не стоит. Дальше я пошла в Вестминстерское аббатство. Вход в этот день был только после обеда. И я решила, что до обеда я успею съездить на Гринвич – на нулевой меридиан. Взяла тур по Темзе. Во-первых, что меня порадовало это довольно-таки приличная скидка для студентов. Во-вторых, хоть капитан нашего судна и не являлся профессиональным гидом, он очень интересно рассказал нам практически про каждое здание по обеим берегам реки. Причалив в Гринвиче я была уверена, что сразу попаду в нужное мне место. Ан нет, его еще пришлось поискать. Но таки нашла. Опять же скидка на входной билет для студентов меня порадовала. По музею времени/часов прошастала часа 2, не меньше. Но что я могу сделать? У меня сдвиг на тему часов. Думала сходить еще и в планетарий, сто лет не была в планетарии, но потом почему-то передумала. Зря, наверное. Вернулась в Лондон, к Вестминстеру. Аббатство как раз открылось для публики. Погуляла и там (все, больше не буду писать про студенческие скидки, так как они были почти везде и это радовало :) ). Внутри мне очень понравилось. При выходе поинтересовалась у работников церкви, как это, что у них есть там портреты Коперника и Дарвина. Они мне сказали, что эти люди верили в Бога, поэтому с этим никаких проблем. Я про себя подумала, что есть такие, которые с вами не согласятся, но вслух лишь поблагодарила их и пошла дальше. Дошла до парламента и мне сказали, что он уже закрыт на сегодня. Я очень устала и решила, что пора возвращаться в гостиницу. Но моя гостиница находилась недалеко от Британского музея, поэтому я решила заскочить и туда. При входе мне дали карту. Но как-то там все было запутано, поэтому я подошла к "справке" и сказала, что мне нужно в "Корею" и в "Японию" и как туда можно быстро попасть. Женщина на меня посмотрела с таким взглядом, что мол " а эта девочка знает, чего хочет." :) Объяснила мне как куда пройти и сказала, что музей закрывается через полчаса. В итоге, застряв в Китае, я успела посмотреть только на Корею, а в Японию решила вернуться в другой раз. После музея я покушала в каком-то ресторанчике их знаменитые "фиш энд чипс" и вернулась в гостиницу.
На следующий день у меня по плану был Букингемский дворец, Тауэр и музей Мадам Тюссо. Ага, как же?! Мечтать не вредно. Я не совсем правильно рассчитала время и не успела на первый тур во дворец. В итоге проходила перед дворцом до смены караула, которая меня опять же не очень впечатлила. Т.е. всегда казалось, что нужно неизвестно, что сделать, чтобы рассмешить королевских стражей, а оказалось, что они и сами смеются по поводу и без повода. Разгуливают там как модели по подиуму, еще и между собой переговариваются. Но с другой стороны в этом тоже что-то есть. В толпе пока ждали начало смены караула, я разговорилась с туристами из Америки. Рассказала им о поездке на Гринвич, они прям тоже загорелись этой идеей. После церемонии я пошла покупать билет на тур по дворцу. Божечки, какая же там была очередь! Я простояла в ней час. И билет купила только на 15:00. Конечно, как честный турист я стала дожидаться трех часов, а пока пошла поискать чего-нибудь перекусить. Пока нашла Старбакс, поняла, что я опять нахожусь у аббатства. Все-таки все большие города они как деревни, в них все близко. Покушав у меня осталось еще достаточно времени, чтобы погулять по садам перед дворцом. А в три я была у входа. И самое смешное, или наоборот грустное, у меня даже не проверили на какое время у меня билет. По идее даже, если бы я зашла раньше, думаю, меня бы пропустили. И я бы успела еще хотя бы в Тауэр, но об этом позже. Во дворце естественно снимать нельзя. И возможно это была бы еще одна экскурсия, которая меня не впечатлила, т.к., дорогая королева, я все прекрасно понимаю, но обивку-то на мебели нужно иногда обновлять :) . Но в бальном зале было выставлено платье Кейт Мидельтон, ее туфли и сережки, и даже свадебный торт. Я должна отметить, что платье мне показалось уж каким-то очень маленьким, как будто бы на совсем уж невысокую девушку сшитое, а она таковой не кажется, и на очень-очень худенькую. Но все равно платье красивое. Одно из наиболее красивых, которые я когда либо видела. И сережки прекрасны. После дворца я почти бегом побежала искать метро, чтобы успеть на экскурсию в Тауэр. Но после тура по дворцу я не поняла, на какую сторону я вышла, где я нахожусь и где метро. Искала я его минут 15. В итоге не успела на последний заход в Тауэр совсем чуть-чуть. Потом я еще немного погуляла по городу и вернулась в гостиницу.
На пятницу у меня была запланирована поездка в Оксфорд. Но я решила, что лучше сначала нужно закончить с маст-си в Лондоне, а потом ехать по окрестностям. Перепроверив триллион раз в интернете, когда что открыто, утром в пятницу я отправилась в парламент через площадь Пикадили и Трафальгарскую площадь . Последняя ранним утром еще была закрыта и решила вернуться туда вечером, а сама пошла пешком до парламента, снимая по дороге все, что только можно, ибо архитектура города бесподобна. И тут случился переломный момент, когда я просто влюбилась в город. Иду, фотографирую и тут я поворачиваюсь и все, что я перед собой вижу, это лишь крыши зданий. На несколько мгновений я напрочь забыла, в каком веке я живу. Ощущение было, что я оказалась в Средневековьи. Это было настолько прекрасно, что у меня не было слов. Фотография не передает той красоты и той внезапности, которая была, когда я увидела этот вид. Это был самый сильный момент за всю поездку. Восторг, одним словом! Парламент это отдельная история. Вот, вот то место, которое меня впечатлило до потери пульса (в отличии от дворца или колеса обозрения). Я только расстроилась, что не знала, что по средам простые смертные, причем не граждане Великобритании, могут прийти и понаблюдать за заседанием палаты общин. Но хоть будет повод вернуться. А еще смешной момент был, когда экскурсовод спрашивал членов группы, кто откуда. Я, разумеется, сказала, что из Израиля. А еще в группе были русские. В конце тура, когда я брала брошюрки на русском они смотрели на меня круглыми глазами. Хорошо, что еще не обсуждали меня, а то могла получиться неприятная ситуация. Дальше я поехала в Тауэр. Тур, все дела. Меня, как девушку, больше всего поразили королевские сокровища. И то, что ими до сих пор пользуются. Не знаю, как это объяснить, но вдруг чувствуешь связь с историей. Я вообще завидую англичанам, что у них есть королева. По-моему, это объединяет народ. Или может быть, мне это только так кажется. Но вся эта история, гордость за свою историю и то, что прошлое остается частью настоящего это прекрасно. После Тауэрского замка был мост. После экскурсии по мосту, я узнала, что его разводят в 18:30. И я уже решила, что должна до этого времени вернуться в район моста, ибо как разводятся мосты, я до этого не видела. Дальше, чтобы доехать до музея мадам Тюссо, мне нужно было сделать пересадку на Кинг-кросс. А это значит, что обязательно нужно было найти платформу 9 и три четверти. Но лондонцы меня обломали. Они перенесли эту платформу с самого вокзала в другое место, а это уже значительно меньше впечатляет. Пришлось идти искать это место. Несколько раз мне объясняли, как до него дойти. В итоге я совсем уже расстроилась, что не нахожу его. Решила обратиться к еще одному прохожему, который указал мне, что платформа вот она, напротив меня. Было так смешно, что я ее сама не увидела. Не знаю, что уж там дяденька обо мне подумал, но главное, что я нашла то, что искала. И там были еще какие-то туристы. И они меня даже пофотографировали и фразами "фанаты Поттера всех стран, объединяйтесь!" Дальше был музей. И опять километровая очередь. Отстояла и ее. Сначала было неудобно просить людей меня фотографировать, но быть в этом музее и не сфотографироваться с любимыми знаменитостями – это же просто нереально. В итоге сфоткалась почти со всеми с кем хотела (Обама ни в коем случаи ни одна из моих любимых знаменитостей, это просто фотография). Просила меня поснимать у всех и каждого. Чуть ли ни до иранцев добралась со своими просьбами. После музея пошла кушать в восточном ресторане недалеко от тауэрского моста. Потом развод моста. Потом вернулась на Трафальгарскую площадь. Там проходил концерт посвященный Малайзии. Эта Азия меня везде преследует. А потом еще оказалось, что национальная галерея открыта до 8 или 9, и я успела еще и туда. Ну что я могу тут сказать? По самой галерее приятно гулять, не говоря уже о том, что видеть фрески Да Винчи в оригинале – это просто неописуемо. Я даже рада была, что в этот момент была одна. Потому что не думаю, что многие из моих друзей разделили бы мой восторг от этого после длинного дня. После галереи я опять пошла на площать Пикадили, потому что еще утром присмотрела там шикарную кондитерскую. Купила кучу всякой вкусности и обратно в отель. Вот такая вот была замечательная эта пятница, которая началась и закончилась на Пикадили.
В субботу я решила ехать в Оксфорд. В интернете проверила, что большинство библиотек и колледжей открыто с двух до 4-6. А еще я знала, что где-то в два с половиной должна быть бесплатная экскурсия по городу. В итоге с утра я еще успела сходить на Оксфорд стрит и купить парочку вещей. Дорога в Оксфорд заняла не более часа. Потом я пошла искать бесплатную экскурсию. Я была уверена, что она длится полчаса не больше, а в итоге я застряла на ней на два часа. Но зато познакомилась с девочкой и ЮАР, которая начала учить экономику в Оксфорде. А главное, девушка вся такая скромная, она только в конце призналась, что будет там учиться и поэтому пошла на экскурсию, чтобы лучше узнать местность. Господи! Да если бы я хоть как-то была связана с колледжами Оксфорда, то я бы кричала об этом на каждом шагу. Я бы сделала себе тату на лбу в такую честь. Потому что Оксфорд – это голубая, почти как королевская кровь, мечта! После экскурсии, меня никто не предупредил (я невнимательно смотрела в интернете), что в этот день будут выпускникам Оксфорда вручать дипломы, поэтому многие места закрывались либо раньше обычного, либо вообще не открывались. Но я все равно должна была попасть в Крайст-Черч, чтобы получить вдохновение для 8 фильма о Поттере. Короче, прихожу я туда в 4:20, а мне говорят, что уже закрыто. Я сразу суть ли не в слезы. Смотрю на табличку и говорю, что не понимаю, как так, написано же, что последний заход в 4:30, а сейчас только 4:20. Охранник мне говорит, что у них там какая-то свадьба и все тут, если не ученик колледжа, внутрь не попасть. Я уходить не хотела, стояла со слезами на глазах. В это время подходили другие туристы. Была какая-то странная итальянская парочка (или французская, у мужчины был шарфик повязан как у непризнанного художника, поэтому у меня такие ассоциации). И вот этот мужчина говорит, что он всегда своего добивается и всегда его везде пропускают. А охранник ему твердит, что вот стоит молодая леди (это я-то леди?), она не пройдет, и вы не пройдете. Но я бы не стала столько об этом писать, если бы в конце концов я туда не прошла. Подхожу к охраннику и говорю, что если уж мне в колледж не попасть, то не мог бы он мне рассказать как дойти до Болдианской библиотеки. И тут он мне говорит: "Проходи, проходи, только быстро!" И я оказалась внутри. Пошла в столовую из Гарри Поттера. При входе было написано, что посторонним вход запрещен. Но быть так близко и не пройти. Нет! Нет! Это невозможно! И я прошла. Внутри меня встретил другой охранник. Мы с ним любезно побеседовали, и я счастливая направилась в библиотеку. Про вручение дипломов я уже писала, поэтому библиотека была закрыта. Может и можно было построить глазки смотрителю, и он бы меня пропустил, но у меня не было сил. У меня не было сил посмотреть на оригинальные черновики Шекспира! Дурочка! Не прощу себе этого! Это действительно упущение! Единственное, но какое значительное! После этого я пошла в музей науки, а потом гулять по центру города. Книжные у них, конечно, какие нам и не снились. По пять этажей и каждый этаж в два раза больше, чем наши самые большие книжные магазины. Я хотела посмотреть, нет ли у них учебника японского, по которому мы учимся, но, увы, именно его не оказалось. После поехала обратно в Лондон. Что-то с поездом я стормозила и не узнала, есть ли скидки для студентов. А еще по дороге узнавала на английскому что-то у прохожих, а потом услышала, как между собой они на иврите говорят. И такое случалось не раз. Так что были неправда то, что говорят, что израильтяне видят друг друга издалека. Или я не очень похожа на израильтянку. Некоторые думали, например, что я из Германии. После Оксфорда я поехала на площадь Leicester. Попала в Чайна-таун. Говорю же, Азия меня преследует везде. Попала в магазин M&Ms. А после уже поехала в гостиницу. Как же у меня болели ноги, но это был еще один полный впечатлений, поэтому оно того стоило.
В воскресенье мой вылет был назначен только на 22:30, такси заказано на 19:00. Поэтому еще целый день у меня был впереди. Недостаточно времени, чтобы поехать за город. Но достаточно, чтобы обойти центр Лондона вдоль и поперек. Я снова вернулась в Британский музей. Поохала над глиняными вазами разных эпох, потому пошла смотреть на часы (мой бзик), на денежки (а куда же без них?). Попала на экскурсию по японскому отделу. После этого хотела идти на выход. Но из этого музея не так просто уйти. Там так много всего интересного, и древнеегипетские штучки, и индийские, и европейские. И, конечно, сам музей впечатляет. В Израиле таких масштабных культурных мест просто нет. После музея пошла на Оксфорд стрит, по дороге (в принципе не совсем по дороге, но времени было много) вернулась на Лестер свер, потом наткнулась на портретную галерею, посетила и ее. Потом опять пошла на Оксфорд стрит по дороге скупая различные британские сувенирчики. Обошла весь Оксфорд. Сколько же там было народу! В "нормальной" стране Израиль воскресенье считается рабочим днем, поэтому до меня долго доходило, что все эти люди делают не на работе.
Около 4 я была жутко уставшей. Ноги болели нереально. Казалось, что все, больше ни шагу. В итоге я вернулась в гостиницу и просидела в интернете, пока не приехало такси.
Это была экскурсионная часть моего визита в королевство. А теперь пару мыслей вслух.
Мне очень понравился британский стиль в одежде. Допустим, если разница между тем, что носят девушки в Тель-Авиве и в Лондоне не так бросается в глаза, то разница между мужчинами разительна. В Лондоне даже, если молодой человек и надевает джинсы и футболку, то на нем это все равно выглядит гораздо стильнее и аккуратнее, чем на наших парнях. Дело в том, что в Израиле все идет в жертву так называемому удобству. Т.е. тебе удобно встать, напялить на себя мятые грязные джинсы, не дотянуть до того места, на котором они должны сидеть, а оставить висеть демонстрируя всем грязные рваные трусы от СК, значит так и надо носить эти джинсы. А дополнить это все можно полуоборваной майкой, которую ты получаешь за 15 шекелей (меньше 3 долларов) по окончании курса молодого бойца и какими-нибудь ужасными сандалиями. В Лондоне я такого маразма не встречала, что было очень приятно. И вот спустя почти две недели после поездки я на местное население без слез смотреть не могу.
Я всегда думала, что в Израиле живут приятные, улыбчивые люди. По сравнению с Беларусью это сто процентов верно. Но по сравнению с Англией. Стыдно вообще проводить какие-либо параллели. Там неважно насколько человек торопится, он время равно подскажет правильную дорогу и пожелает всего самого наилучшего. И такое чувство, что они там вообще не злятся и не раздражаются, даже в давке в час пик в метро. Сначала дадут всем сойти с электрички, потом сами заходят. Возвращаясь в Израиль это было первое, что окончательно вернуло меня на святую землю. Я собираюсь с сумками сходить с поезда на своей станции, но не успевают двери раскрыться, как на меня наваливается толпа народу. И только кое как мне удается выгрузится, пока поезд не трогается вновь.
Вообще, всю эту поездку мне не верилось, что я в Лондоне. Лондон это была такая розовая мечта, что вот она сбывается, а мне не верится. Ходила по городу, по скверикам, и не могла надышаться лондонским воздухом. Просто не верилось, что вот она я в самом Лондоне. А Лондон он точь в точь как на картинках.
Если бы у меня было еще несколько дней в Англии, то обязательно съездила бы в Кембридж. И Лондон изучила бы получше. Но все равно надеюсь, что заряда положительных эмоций от поездки на годик мне хватит. А там буду открывать новые горизонты. Даст Бог на это раз не в одиночку. Кстати, о чем жалею, так это о том, что не погуляла по Лондонским клубам. Говорят, они неплохи. Но одной идти в клуб как минимум не очень безопасно, по разным причинам.
Поездка в Европу была необходима мне как воздух. Если бы что-то сорвалось я бы не пережила, а тут даже с ногой проблем не было.
Боже, спасибо за прекрасные каникулы.